05.05.2023 15:57
Продолжаем наш разговор о развитии детской одаренности. И сейчас на очереди рисование.
Неважно, чем решил порисовать ваш ребенок: карандашом, ручкой или просто пальцем, окунутым в банку с краской, этот процесс оказывает мощное влияние на интеллектуальное развитие малыша.

Кстати, занятия по каллиграфии, которые популярны во взрослой среде — не что иное, как то же рисование. Каллиграфия не только улучшает почерк, но и развивает человека психологически и интеллектуально.
Классическое рисование выстраивает у ребенка очень важный механизм развития способностей: “глаз-мозг-рука”. Ребенок учится изучать предметы, цвета, пропорции и затем воспроизводить их на бумаге.
«Рисование позволяет ребенку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов — отличная тренировка ума, с успехом заменяющая любые методики раннего интеллектуального развития.» Марина Озерова, педагог-психолог
Нетрадиционные техники рисования: ладонями, брызгами, нитями, трафаретами, штампами и различными подручными предметами позволяют детям чувствовать себя раскованнее, получать свободу для самовыражения.

К рисованию можно отнести и другие виды творчества: аппликацию, конструирование из бумаги (оригами) или природных материалов, декоративно-прикладное искусство, дизайн, лепку и т.п.
В процессе таких занятий дети осваивают работу с инструментами, учатся создавать различные образы, доводить свою работу до совершенства, переставляя или заменяя отдельные элементы.
В процессе рисования ребенок исследует свойства материалов и приобщается к миру красоты. В результате происходит гармоничное формирование личности, в ребенке развиваются творческое начало и творческое мышление.
Подготовлено по материалам Комаровой И.И., автора программы по развитию детской одаренности, кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника Совета по изучению производительных сил при Президиуме РАН и Минэкономразвития России.
Проект «Семейная практика» реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам.
#семейнаяпрактик а#кафедра_ВОДМ #одаренность #развитиеребенка #академияустойчивогоразвития #ФондПрезидентскихГрантов #ПервыйКонкурс2023
фото unsplash.com