17.05.2023 20:15
Рано или поздно мы оказываемся в ситуации, когда ребенок отправляется в детский сад.
Детский сад выполняет не только роль “присмотра и ухода” за ребенком, пока родители работают. В дошкольном учреждении ребенок социализируется — учится взаимодействию с другими детьми и взрослыми.
Недостаточная социализация приводит к тому, что ребенок не умеет себя вести и не имеет навыков саморегуляции. Это может повлечь проблемы на дальнейших этапах его развития. Поэтому посещение детского сада — важный и необходимый процесс подготовки малыша к следующему этапу — поступлению в школу.
Что нужно сделать родителям при выборе детского сада:
- Воспользоваться «сарафанным радио», чтобы узнать больше о педагогах дошкольного учреждения, их профессиональных и личностных качествах.
- Выяснить по какой программе работает детский сад.
- Узнать какие дополнительные занятия (кружки) предлагает дошкольное учреждение.
- Если до детского сада вы уже начали заниматься вопросами одаренности ребенка, то можно проконсультироваться со своим куратором по вопросу подбора кружков.
- Если в детском саду нет возможности посещать развивающие занятия, можно рассмотреть услуги, предлагаемые другими учреждениями дополнительного образования.
Выбирая дополнительные занятия, родителям важно не перегрузить малыша. У него должно быть свободное время для того, чтобы лучше усвоить новые знания. (И.И. Комарова.)
Что делать, если в вашем месте проживания полностью отсутствуют предложения по дополнительным занятиям? Увеличить количество и продолжительность прогулок с ребенком. Больше читать вслух. Можно посещать местные выставки, причем уровень известности авторов работ совершенно не важен: важно обсуждать с ребенком увиденное.
Если выбранный детский сад предлагает свою программу развития одаренности воспитанников, то мы рекомендуем выяснить у куратора насколько ваши программы согласуются между собой, чтобы не навредить и вместе подобрать подходящий вариант работы с ребенком.
____________
Проект «Семейная практика» реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам.
#семейнаяпрактика #одаренность #развитиеребенка #академияустойчивогоразвития #кафедра_ВОДМ #ФондПрезидентскихГрантов #ПервыйКонкурс2023