14.07.2023 17:00

Нередко родители считают, что изучение нескольких языков в дошкольном возрасте — это сложное и лишнее занятие. Однако, активное развитие языковой способности происходит именно в период детского речетворчества, когда дети начинают осваивать закономерности языка.

Семь китов работы с одаренными детьми: языки, изображение №1

Лингвистическую одаренность и способности к изучению языков можно предположить, если ребенок

  • обладает сильным стремлением к новым знаниям и/или способам действия;
  • стремится выражать свои мысли словами;
  • обладает поэтическим слухом;
  • быстро воспринимает информацию;
  • успешно оперирует словами и их грамматическими формами;
  • придумывает новые слова;
  • активно применяет речевые навыки при общении.

Языковые способности и чувство языка можно и нужно развивать. Важно, чтобы ребенок делал это осознанно, только в этом случае создаются благоприятные условия для развития навыка самостоятельных наблюдений за языком.

Семь китов работы с одаренными детьми: языки, изображение №2

Любое обучение в детском возрасте лучше всего происходит во время игры. Допустим, если для победы в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, в том числе связанное с иностранным языком, то оно усвоится без особых усилий.

Главное, не заставлять и не учить язык «через силу», чтобы у ребенка не возникло неприятных ассоциаций с процессом обучения.

____________
Проект «Семейная практика» реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам.

#семейнаяпрактика #одаренность #развитиеребенка #академияустойчивогоразвития #кафедра_ВОДМ #ФондПрезидентскихГрантов #ПервыйКонкурс2023

Фото из открытых источников