28.07.2023 15:06

Техническое творчество является одним из важных способов выявления и развития одаренности детей. Оно способствует развитию интереса к технике и науке и стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Робототехника — одно из наиболее эффективных и увлекательных для ребенка занятий, которые развивают “технические” задатки. Занимаясь робототехникой, дети постигают алгоритмический порядок действий и учатся его придерживаться, а также самостоятельно разрабатывать новые алгоритмы.

Что делает ребенок во время занятий по робототехнике?

  • анализирует модель, которую ему предстоит сконструировать;
  • определяет условия, необходимые для достижения цели;
  • планирует работу и составляет последовательность действий;
  • подбирает детали и инструменты для реализации.

Начиная работу над поделкой, ребенок учится соблюдать алгоритм и контролировать свои действия, чтобы достигнуть желаемого результата.

Семь китов работы с одаренными детьми: конструирование и робототехника, изображение №1

В итоге ребенок получает готовую модель, выполненную своими руками и может

  • оценить насколько хорошо она получилась;
  • если что-то вышло “не так”, ребенок имеет возможность отследить, на каком этапе была допущена ошибка;
  • исправить ошибки и довести модель до совершенства.

С какого возраста можно начинать занятия конструированием

Для детей 4-5 лет основы конструирования закладываются еще в детском саду. В первую очередь, это различные занятия на развитие мелкой моторики, освоение навыков работы с предметами разной формы и размера, конструкторы с крупными деталями.

В этом возрасте можно начинать знакомство с основными компонентами конструкторов по робототехнике.

Семь китов работы с одаренными детьми: конструирование и робототехника, изображение №2

В 5-6 лет ребенок уже способен научиться самостоятельно читать схемы для сборки конструктора и начинать знакомство с простейшими элементами программирования.

Дети 6-7 лет воспринимают разные виды инструкций (устные, на бумаге или видео), могут конструировать и программировать “продвинутых” роботов, презентовать свои модели, а также принимать участие в различных конкурсах и выставках.

Конечным результатом занятий робототехникой становится не только готовая поделка или игрушка. В процессе деятельности у ребенка развиваются умственные действия, практические навыки и приемы работы. Конструирование закладывает основу для постепенного перехода ребенка от игры к учебе.

____________
Проект «Семейная практика» реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам.

#семейнаяпрактика#одаренность#развитиеребенка#академияустойчивогоразвития#ФондПрезидентскихГрантов#ПервыйКонкурс2023

Фото из открытых источников