ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
КАФЕДРЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
на 2019-2020 учебный год
Цели: Для дальнейшего развития государства и сохранения его конкурентоспособности необходимо сосредоточиться на развитии одаренности у детей младшего возраста. Подготовка кадров, а также, организация проектов и их сопровождения, консультационной, прикладной и просветительской работы в ходе реализации этого направления деятельности является целью кафедры.
Задачи кафедры:
1. Разработка модульных программ, просветительских программ и проектов по направлению работы кафедры
2. Апробация модели работы кафедры
3. Обучение целевых групп специалистов, менеджеров, руководителей, отдельных физических лиц и юридических лиц (коллективов) знаниям, умениям и навыкам по обеспечению и реализации проектов и программ, в том числе:
3.1 Обучение педагогов-дошкольников и учителей начальной школы по обеспечению развития одаренности в раннем возрасте.
3.2 Обучение работников яслей методикам выявления раннего отклонения в развитии по Программе, разработанной по заказу Министерства просвещения РФ сотрудниками кафедры.
3.3 Обучение педагогов-дошкольников по программе «Устойчивое развитие в детском саду».
3.4 Подготовка тьюторов по реализации программы дошкольного образования Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Дорофеевой «От рождения до школы. Новые возможности».
4. Реализация на базе кафедры модульных программ МПАДО, в том числе по кафедре ЮНЕСКО
5. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности
6. Консультирование, реализация просветительских программ для целевых групп в групповом и индивидуальном режиме по направлению работы кафедры.
Направления кафедры:
· Научно-педагогические и образовательные конференции по вопросам дошкольного образования;
· Курсы повышения квалификации педагогов ДОО (повышение их компетенции в контексте ФГОС ДО и образовательной программы дошкольного образования)
· Семинары, вебинары, круглые столы, мастер-классы
· Сотрудничество, обмен опытом с российскими, зарубежными и международными организациями, участие в ассоциациях, форумах, объединениях
· Взаимодействие взрослых и детей в сообществах, развитие детской одаренности, реализация индивидуальных образовательных маршрутов.