24.04.2023 17:08

Работа с детской одаренностью базируется на идее, что основой воспитания таланта человека должны стать пять китов образования: музыка, шахматы, рисование, языки и спорт.

Однако, научные исследования показали, что в этом списке не хватает еще двух направлений: театрального и робототехники (конструирования).

Чем полезны эти направления? Театр дарит детям свободу самовыражения, создает атмосферу доверия и становится инструментом для развития способностей к творчеству.

Конструирование является основой для самостоятельного поиска, изобретательства, создания новых решений и продуктов.

Поэтому мы будем говорить о семи китах, на которых строится развитие детской одаренности.

unsplash.com

Музыка

Музыкальная одаренность раньше других начала привлекать к себе внимание общества. Существует много разных методик работы с музыкально одаренными детьми.

Малыши, пока еще незнакомые с нотной грамотой, учатся воспроизводить понравившиеся мелодии на слух. Если ребенок решил попробовать игру на фортепиано и другом музыкальном инструменте, следует поддержать его в этом стремлении.

unsplash.com

Пение, в том числе в хоре, один из самых древних видов музыкального творчества. При пении увеличивается объем легких, укрепляется дыхательная система. Благодаря внутренней вибрации звука, происходит своеобразный “массаж” внутренних органов.

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» В.А. Сухомлинский, педагог-новатор, детский писатель.

Занимаясь с ребенком пением, необходимо иметь в виду, что голосовой аппарат малыша еще недостаточно окреп, поэтому нагрузки на него должны быть максимально щадящими.

Нельзя обойти вниманием еще один вид музыкального направления — танец. Практически всем детям нравится это занятие. К тому же активные движения под задорную музыку укрепляют детский организм, улучшают дыхание и кровообращение и просто поднимают настроение.

unsplash.com

Прослушивание музыки и последующее обсуждение произведений благотворно воздействуют как на творческое, так и на интеллектуальное развитие ребенка. Дети учатся образно мыслить, выражать свои эмоции и чувства. Для расширения области познания будет не лишним добавить немного истории создания музыкальных шедевров и рассказы из биографии композиторов и музыкантов.

Подготовлено по материалам Комаровой И.И., автора программы по развитию детской одаренности, кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника Совета по изучению производительных сил при Президиуме РАН и Минэкономразвития России.

____________
Проект «Семейная практика» реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам.

#кафедра_ВОДМ #семейнаяпрактика #одаренность #развитиеребенка #академияустойчивогоразвития #ФондПрезидентскихГрантов #ПервыйКонкурс2023