ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

КАФЕДРЫ ЭКОЛОГИИ

 

Цель Кафедры: Создание на основе практико-ориентированного подхода в образовании инновационной модели (технологии), сочетающей применение теоретических знаний в решении практических вопросов, формировании профессиональных компетенций специалиста-эколога.

Задачи кафедры:

  1. Разработка модульных программ, просветительских программ и проектов по направлению работы кафедры.
  2. Апробация модели работы кафедры.
  3. Обучение целевых групп студентов старших курсов (пред выпускников) профильных Вузов, специалистов, руководителей подразделений и пр. знаниям, умениям и навыкам по обеспечению и реализации проектов и программ, Организация проектной и научно-исследовательской деятельности.
  4. Консультирование, реализация просветительских программ для целевых групп в групповом и индивидуальном режиме по направлению работы кафедры.

Кафедра прикладной экологии  создается на площадке ООО «Новгородрегионэкопроект». Это результат совпадения взглядов «активных акторов» гражданского общества Новгородского региона на необходимость организации соработничества между государственными институтами образования, общественными организациями и представителями бизнес-сообщества  в решении важнейшей задачи – подготовке молодежи к ее органичному  вхождению во взрослую профессиональную жизнь региона, страны в целом.

Основная проблема  — недостаточный уровень и качество подготовки экологических кадров, от которых социум ожидает высоких профессиональных компетенций, но молодежь не может их продемонстрировать.

На базе Кафедры прикладной экологии и в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными участниками (партнерами), на основе практико-ориентированного подхода к образованию планируется реализовать пилотный проект индивидуальной профессионально-прикладной подготовки будущих экологов. Применение практико-ориентированного подхода должно, по нашему убеждению,  начинаться в школе и целенаправленно переходить в систему высшего профессионального образования, причем стать со временем основным методом обучения данной ступени системы образования. Современные работодатели рассматривают знания, умения и навыки выпускников в контексте способности и готовности эффективно применять их на практике, удовлетворять стандартам качества отраслевых и региональных рынков услуг. Более того, эти работодатели готовы заранее готовить для себя кадры, которые будут иметь не только «общекультурные» и «общепрофессиональные», но востребованные социумом и реальным бизнесом «практические профессиональные компетенции», готовы передавать свой опыт и вкладывать в них собственные средства.

Создание Кафедры прикладной экономики обобщает опыт деятельности ООО «Новгородский региональный центр экологического проектирования «НОВГОРОДРЕГИОНЭКОПРОЕКТ» и сотрудничество организации с Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого.

Продукты:

  1.  Создание на основе практико-ориентированного подхода в образовании  инновационной модели (технологии), сочетающей применение теоретических знаний в решении практических вопросов, формировании профессиональных компетенций специалиста-эколога. Модель такого профессионального обучения самым тесным образом будет связана с целями деятельности организаций региональных рынков услуг, обеспечением высокой эффективности управления, получением субъектами предпринимательской деятельности (особенно малого бизнеса) необходимой прибыли, решением текущих и перспективных задач развития общества и экономики государства в целом.
  2. Выпуск компетентных и потому востребованных специалистов экологов.
  3. Курсы, учебные модули, мастер-классы, видеокурсы по направлению прикладной экологии.
  4. Рабочие программы, методические материалы по экологическому направлению подготовки и переподготовки кадров.
  5. Индивидуальное сопровождение проектов по экологии.
  6. Консультационные сессии.

Модульные программы:

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации предусматривают изучение теоретических и практических вопросов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования.

 

«Обеспечение природоохранной деятельности предприятия. Экологическая отчетность»:

Аудиторные занятия составляют 32 часа, практическая работа – 3 часа, 1 час – итоговая аттестация

 

«Организация и проведение производственного экологического контроля на предприятии»

Аудиторные занятия составляют 35 час, 1 час – итоговая аттестация.

 

«Профессиональна подготовка лиц на право работы с опасными отходами IIV классов опасности».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (112 часов) имеет целью совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков в области обеспечения экологической безопасности в области обращения с опасными отходами.

 

 «Организация и сопровождение лабораторного контроля за соблюдением экологических нормативов. Пробоотбор и пробоподготовка объектов окружающей среды для испытаний в аккредитованных лабораториях».

Аудиторные занятия составляют 36 час, самостоятельная работа – 5 часов, 2 час – итоговая аттестация.

 

«Организация процессов получения разрешительной природоохранной документации для предприятия»

Аудиторные занятия составляют 34 часа, 2 часа – итоговая аттестация.