18.07.2023 17:10

Наверное, нет такого детского сада или школы, где не проводятся детские спектакли и постановки. Театральная игра — это универсальный инструмент для воспитания, обучения детей и, конечно же, для развития детской одаренности.

Специалисты считают театр сложным феноменом человеческой активности. Театральная игра развивает и воспитывает положительные качества личности, помогает разбудить фантазию и создает в детском коллективе непринужденную обстановку свободного выражения мыслей и чувств.

“Театрализованную деятельность можно рассматривать, как мощный инструмент открытия и шлифовки человеческих способностей и, в первую очередь, способности познавать себя, окружающий мир, развития навыков взаимодействия с другими людьми, а также коррекции негативных состояний и проявлений” (А.И. Буренина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства Ленинградского областного института развития образования, автор популярной программы по ритмопластике).

Семь китов работы с одаренными детьми: театр, изображение №1

Занятость в театральных постановках помогает развить:

  • интересы и способности ребенка;
  • любознательность;
  • ассоциативное мышление;
  • настойчивость и целеустремленность;
  • силу воли;
  • стремление к усвоению новой информации и новых способов действия.

У детей совершенствуется речевой аппарат, развиваются пластическая выразительность музыкальность.

Во время подготовки к спектаклям ребенок учится импровизировать, воплощать и комбинировать образы различных героев, может проявлять смекалку и изобретательность. Особенно важно, когда ребенок чередует роли зрителя и актера. Это позволяет ему научиться демонстрировать товарищам свою позицию и способствует становлению его личности.

Семь китов работы с одаренными детьми: театр, изображение №2

С чего можно начать заниматься театральным искусством?

В самом младшем возрасте это может быть обыгрывание простых детских сказок и рассказов, мини-инсценировки c возможностью использования костюмов (забавные маски, шапки и другие атрибуты).

С детьми постарше, начиная с 4,5 лет, можно проводить упражнения на развитие дыхания и голоса, учиться управлять эмоциями и оценивать свои действия, самостоятельно разрабатывать костюмы для спектакля.

Театр учит ребенка выражать свои чувства, улучшает отношения с родителями и сверстниками, помогает тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

____________
Проект «Семейная практика» реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам.

#семейнаяпрактика #одаренность #развитиеребенка #академияустойчивогоразвития

#кафедра_ВОДМ #ФондПрезидентскихГрантов #ПервыйКонкурс2023